Часто задаваемые вопросы и ответы на них


Вопрос: Кто составляет школьное меню, и кто согласовывает?
Ответ: Любое школьное меню согласовывает Роспотребнадзор. Составляет меню заказчик, то есть непосредственно школа-интернат.

 

Вопрос: Можно ли дать с собой в школу ребёнку домашнюю еду?
Ответ: Мы обратились к представителю Роспотребнадзора, который ответил, что прямого запрета на домашнюю еду нет. Но нужно учитывать, что пища может быстро испортиться, особенно мясо. Поэтому все продукты должны быть хорошо термически обработаны.

 

Вопрос: Кто занимается обеспечением школы посудой, из которой едят дети?
Ответ: Согласно СанПИН в нашей школьной столовой мы используем только фарфоровую, стеклянную и фаянсовую посуду, столовые приборы из нержавеющей стали.

 

Вопрос: В какое время организовано горячее питание?
Ответ: Горячее питание организовано согласно графика приема пищи: 2-й завтрак 9:50-10.20


Вопрос: Какие продукты и блюда из них запрещены в школьной столовой?

Ответ:

Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.

Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.

Плодоовощная продукция с признаками порчи.

Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.

Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.

Непотрошеная птица.

Мясо диких животных.

Яйца и мясо водоплавающих птиц.

Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.

Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.

Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.

Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).

Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.

Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.

Простокваша-“самоквас”.

Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.

Квас.

Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.

Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.

Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;

Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.

Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.

Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.

Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.

Ядро абрикосовой косточки, арахис.

Газированные напитки.

Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.

Жевательная резинка.

Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Карамель, в том числе леденцовая.

Закусочные консервы.

Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.

Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.

Окрошки и холодные супы.

Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.

Яичница-глазунья.

Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.

Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

 

Вопрос: Можно ли организовывать питание обучающихся по принципу «шведского стола»?
Ответ: Требования к организации обеспечения обучающихся горячим питанием, которые приводятся в разделе СанПиН, наряду с требованиями к рациону питания, не предусматривают «свободу выбора» ребенком блюд и кулинарных изделий, равно как и их участие в порционировании кулинарной продукции. Это связано с тем, что ребенок, как правило, не может сделать осознанный выбор в пользу продуктов здорового питания, не может выбрать то, что ему действительно необходимо, не может правильно определить размер порции. Кроме того, порционирование блюд ребенком представляет эпидемическую опасность. С учетом того, что подавляющее большинство пищеблоков школ не рассчитано (по проекту и оборудованию) на приготовление более одного варианта меню, организация питания по системе «шведского стола» в школах и других детских учреждений недопустима.