Развитие осязания и мелкой моторики



     Основной целью занятий по развитию мелкой моторики является развитие мелких точных координированных движений рук и пальцев для совершенствования обследовательских действий.

     Задача  - помочь ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде, так как  всем лицам, относящимся к категории слепых во многом приходится строить свою учебную и трудовую деятельность на ис­пользовании осязания. Занятия  способствуют восполнению сенсорной недостаточности, активизации познавательной деятельности, формированию социально-адаптивных знаний обучающегося с нарушением зрения.

     Коррекционно-развивающие занятия по развитию осязания и мелкой моторики  направлены на:

  • формирование осязательных навыков и умений;
  • развитие умения использовать мышечно - суставное чувство в учебно - познавательной деятельности (в том числе для овладения шрифтом Л. Брайля) и в повседневной жизни;
  • развитие осязательных навыков, овладение различными способами осязательного обследования;
  • формирование культуры осязательного обследования;
  • развитие кожной чувствительности.

     Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.