Музыкальная студия



     Процесс образования, развития, коррекции и воспитания в ГКОУ РО Новочеркасской специальной школе-интернате № 33 тесно связан с музыкальным образованием, что позволяет:

  • развивать музыкальные данные слепых и слабовидящих детей;
  • создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания стандарта общего образования;
  • ориентировать ребенка в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационная, познавательная, коммуникативная, эстетическая, физическая), опираясь на его склонности, интересы, личные особенности и гарантируя тем самым каждому ситуацию успеха, содействуя определению жизненных планов (включая и предпрофессиональную ориентацию);
  • содействовать выбору индивидуального пути ребенка и его самореализации.

     Семилетняя программа обучения адаптирована к психическим и физическим возможностям детей с нарушениями зрения и разработана преподавателями студии. Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами по зрению и владеют нотной системой Брайля. В программу обучения музыкальной студии входят индивидуальные занятия на инструменте, а также групповые занятия на уроках сольфеджио, музыкальной литературы и хора. В течение года учащиеся дважды сдают экзамен на овладение инструментом, выступая перед комиссией с программой, включающей в себя несколько разнохарактерных музыкальных произведений. По завершении обучения в студии учащиеся сдают экзамены по всем предметам и им выдаётся свидетельство об окончании студии.

     Цель обучения в студии – развитие навыков игры на музыкальных инструментах, вооружение учащихся знаниями в области музыкально-теоретических дисциплин. В школе-интернате проводится масса мероприятий, в которых дети имеют шанс проявить себя. Желание показать свои способности стимулирует желания заниматься и достигать лучших результатов. Таким образом, систематически развивая способности и необходимые навыки ученика, прививается интерес к музыкальному искусству. Формирование  музыкального  мышления  способствует  общему интеллектуальному  развитию.  Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из музыкальных способностей. Она связана с эмоциональной отзывчивостью и в жизни, с воспитанием таких качеств, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, а также готовность к дальнейшему обучению, развивает навыки общения и соучастия, контактности, доброжелательности и формирует у детей качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельность и свободу мышления.

      Дополнительное образование расширяет кругозор, активизирует социализацию детей с нарушениями зрения, воспитывает волю и характер, а умение слушать и понимать музыку обогащает душу. Конечной целью этого процесса является воспитание творческой личности, способной проявить  себя в любой сфере деятельности. 

     Направления деятельности:

  • вокал;
  • хоровое пение;
  • баян;
  • фортепиано;
  • музыкальная литература и сольфеджио.