Коррекция недостатков развития



     Повседневная жизнь ребенка сложна и многообразна. Она сопряжена с обучением, ориентировкой в пространстве, восприятием окружающей действительности, самоконтролем и регуляцией поведения. Все это требует от ребенка напряженного внимания, оперативного мышления, соответствующей памяти, быстроты и точности реакции и ряда других качеств. Иногда эти требования оказываются на грани психологических и физиологических возможностей слабовидящего или незрячего ребенка.

     Цель курса «Коррекция недостатков развития» - восстановление и обогащение связей между слабовидящими или незрячими детьми и средой. Обучение  детей способам и приемам пользования сохранными органами чувств (осязанием, слухом, обонянием) и совершенствование мыслительной деятельности.

     Слепой или слабовидящий ребенок имеет все возможности для высокого уровня психического развития и полноценного познания окружающего мира с опорой на сохранную анализаторную сеть. В условиях специального обучения формируются адекватные приемы и способы использования слухового, кожного, обонятельного, вибрационного и других анализаторов, представляющих сенсорную основу для развития психических процессов. Благодаря этому развиваются высшие формы познавательной деятельности, которые являются ведущими в компенсаторной перестройке восприятия. Содержание и дидактические приемы коррекционной работы строятся дифференцированно, сообразуя с возрастом детей, структурой и составом нарушенных функций, особенностями восприятия учебного материала.