ЭП

Документ подписан электронной подписью
08.04.2021 16:31:44; Ирина Евгеньевна Климченко; Врио директора ГКОУ РО НОВОЧЕРКАССКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №33
Ключ электроннй подписи

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директор
ГКОУ РО  Новочеркасской
специальной  школы- интерната №33

__________Т.В. Иванова
«31» августа 2018 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа-интернат №33»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Уставом государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области  «Новочеркасская специальная школа-интернат №33» (далее - школа-интернат).

1.2 Совет школы-интерната (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы-интерната решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы-интерната.

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Цель деятельности Совета - руководство функционированием и развитием школы-интерната в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами, планами развития отдельных направлений.

1.5. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом и утверждаются на его заседании.

 

2. Структура Совета, порядок его формирования

2.3. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- работников школы-интерната;

- обучающихся.

2.4. Состав Совета формируется следующим образом: три представителя педагогического коллектива (включая административно-управленческий и учебно-­вспомогательный персонал), три представителя родителей обучающихся, три представителя от обучающихся 8-12 классов. В состав Совета также входят директор школы-интерната и председатель выборного профсоюзного органа. Общая численность Совета составляет не менее 11 человек.

2.5. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы-интерната, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе-интернате.

Совет избирается сроком на 2 года и приступает к реализации своей  компетенции с момента избрания (назначения) не менее 80% от общей численности членов Совета, определенной Положением о Совете.

2.6. Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 2 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 1 раза.

2.7. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования.

2.8. Члены Совета, представляющие интересы работников школы-интерната избираются на общем собрании работников школы. Решение собрания об избрании членов Совета принимается голосованием и оформляется протоколом, подписываемым председателем собрания.

 

3. Компетенция Совета

3.3. Основными задачами Совета являются:

- определение основных направлений развития школы-интерната;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы- интерната, стимулирования труда ее работников;

- содействие созданию в школе-интернате оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе-интернате в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната;

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы- интерната;

- участие в рассмотрении конфликтны ситуаций между участниками

образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

- взаимодействие с другими органами самоуправления в школе-интернате.

3.4. Совет осуществляет следующие функции:

3.4.1. Утверждает:

- программу развития школы-интерната;

- правила внутреннего распорядка обучающихся.

3.4.2. Согласовывает, по представлению директора школы-интерната:

- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

3.4.3. Вносит директору школы-интерната предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы-интерната (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в школе-интернате необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы- интерната;

- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

- организации иных мероприятий, проводимых в школе-интернате;

- организации работы школы-интерната по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы-интерната;

- обеспечения санитарно-гигиенического режима.

3.4.4. Участвует:

- в принятии решения о создании в школе-интернате общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы-интерната;

3.5. Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

3.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3.7. Заслушивает отчет директора школы-интерната или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

3.8. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы-интерната от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.

 

4. Организация деятельности Совета

4.3. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы-интерната. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом.

4.4. Организация деятельности Совета осуществляется по утверждённому на учебный год плану.

4.5. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.6. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы-интерната. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического совета

4.7. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.8. Первое заседание Совета созывается директором школы-интерната не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа обучающихся.

4.9. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

4.10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины (50% + 1) от числа членов Совета, определенного Положением о Совете. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

4.11. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании.

4.12. Для осуществления своих функций Совет вправе:

- приглашать на заседания Совета любых работников школы-интерната, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- запрашивать и получать от директора школы-интерната информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на директора школы-интерната.

 

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

5.3. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.4. Директор школы-интерната вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:

- отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;

- принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу, иным локальным актам школы-интерната;

- решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.

5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- в связи с окончанием школы-интерната или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.7. В случае досрочного выбытия члена Совета школы-интерната председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета и проводит довыборы состава Совета.

 

6. Документация и отчётность Совета школы

6.3. Основными документами для организации деятельности Совета школы- интерната являются:

- устав и локальные акты школы-интерната;

- программа развития школы-интерната;

- проекты школы-интерната.

6.4. Председатель Совета в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительским коллективом, родительской общественностью, обучающимися.