ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.03.2021 13:14:30; Ирина Евгеньевна Климченко; Врио директора ГКОУ РО НОВОЧЕРКАССКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №33
Ключ электроннй подписи

 

«Согласовано»

Педагогический совет
ГКОУ РО Новочеркасской
Специальной школы-интернат №33

Протокол №2 от 30.10.2019

«УТВЕРЖДАЮ»

Врио.директора
ГКОУ РО Новочеркасской
Специальной школы-интернат №33

______________________________
И.Е. Климченко

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на образование слепыми и слабовидящими обучающимися на дому по состоянию здоровья и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33 (далее-школа-интернат).

1.2. Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать школу- интернат, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ч.5,6 ст.41)

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Письмом Министерства и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 № 07 - 832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»; детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Постановлением министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» от 21.12.2017 №7.

1.3 Участниками образовательного процесса при организации обучения по основным общеобразовательным программам слепых и слабовидящих обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, являются:

слепые и слабовидящие обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу - интернат;

родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники.

1.4. При организации обучения слепых и слабовидящих детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся на дому

2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающихся является: 

заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;

письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33 с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении;

2.2. Отношения между школой-интернатом и родителями обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором, регламентируются уставом и локальными актамишколы-интерната.

2.3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану;

2.4. Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами и федеральными государственными      требованиями, санитарно-эпидемиологическими

требованиями к условиям и организации обучения в ГКОУ РО Новочеркасской специальной школе-интернате №33.

2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается школой -интернатом на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы-интерната.

2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным приказом пошколе-интернату.

2.7. В школе-интернате ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.8.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой интернатом.

2.9. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

 

3. При организации обучения на дому школа-интернат по договору:

предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.

3.1. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании.

3.3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса при получении общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому

4.1 Права и обязанности больных детей, родителей (законных представителей), педагогических работников общеобразовательного учреждения, реализуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы-интерната

 

5. Срок данного положения

5.1 Срок действия данного положения неограничен.