ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.03.2021 13:12:41; Ирина Евгеньевна Климченко; Врио директора ГКОУ РО НОВОЧЕРКАССКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №33
Ключ электроннй подписи

 

Согласовано

Председатель родительского комитета

Протокол № 1 
от 28.08.2020

Принято

на педагогическом совете


Протокол № 1 от  28.08.2020

Утверждаю

Врио директора ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33

Приказ от 31.08.2020 года № 185

                                                                                                     ______________________   И.Е.Климченко

 

 

Положение
о родительском комитете

 ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33 (далее- школа-интернат), являющегося органом самоуправления общеобразовательного учреждения.

1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе-интернате. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Родительский комитет (далее - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

1.4. Для координации работы в состав Комитета входит зав. метод объединением классных руководителей, старший воспитатель.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", положением о школе-интернате, уставом учреждения и настоящим Положением.

1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.

Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по школе-интернату.

 

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации школы-интерната:

в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

в защите законных прав и интересов обучающихся;

в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы-интерната по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

3. Функции общешкольного Родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.5. Участвует в подготовке школы-интерната к новому учебному году.

3.6. Совместно с администрацией школы-интерната контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь администрации школы-интерната в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора школы-интерната.

3.9. Обсуждает локальные акты школы-интерната по вопросам, затрагивающих права обучающихся и входящим в компетенцию Комитета.

3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

3.12. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы-интерната по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы-интерната по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.14. В ведении Комитета могут находиться и другие вопросы.

 

4. Права Родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы-интерната и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации школы-интерната, его органов самоуправления.

4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы-интерната.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).

4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

5. Ответственность Родительского комитета

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством школы-интерната  и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

 

6. Организация работы

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса. Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

6.2. Численный состав Комитета учреждение определяет самостоятельно.

6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя, заместителя председателя, секретаря.

6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с директором школы-интерната.

6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени школы-интерната, документы подписывают директор  учреждения и председатель Комитета.

 

7. Делопроизводство

7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.

7.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы-интерната.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.