ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.03.2021 13:11:12; Ирина Евгеньевна Климченко; Врио директора ГКОУ РО НОВОЧЕРКАССКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №33
Ключ электроннй подписи

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 30.10.2019

УТВЕРЖДАЮ

Врио директора
ГКОУ РО Новочеркасской
Специальной школы-интерната №33

_________________ И.Е. Климченко

 

 

 

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме ГКОУ РО Новочеркасской
специальной школы-интерната №33

1. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы-интерната №33, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

1.2. Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 

2. Организация деятельности ППк

2.1. ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя Организации.

Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:

приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;

положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.

2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.

Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в Положении о ППк.

2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.

2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).

2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

2.8. При направлении обучающегося на центральную психолого-медико­педагогическую комиссию (далее - ЦПМПК)) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ЦПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

 

3. Режим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.

 

4. Проведение обследования

4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.

4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

 

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по тифлопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной основе.

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:

дополнительный выходной день;

организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки;

предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы;

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;

разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)

 

Приложение 1

Документация ППк

  1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;

  2. Положение о ППк;

  3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

  4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

N

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ЦПМГЖ;

составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией);          

экспертиза адаптированных основных образовательных программ 00; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.

  1. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме:

N

пп/п

п

ФИО

обучающегося,

класс/группа

Дата

 рождения

Инициатор

обращения

 

Повод

обращения в ППк

Коллегиальное

заключение

Результат

обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Протоколы заседания ППк;

  2. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ЦПМГЖ, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

  1. Журнал направлений обучающихся на ЦПМПК  по форме:

N

пп/п

п

ФИО

обучающегося,

     класс/группа

 

Дата

рождения

Цель

направления

 

   Причина

   направления

Отметка о получении направления родителями

 

 

 

 

 

Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям)

Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а).

" " 20 г.

Подпись:

Расшифровка:

 

 

Приложение 2

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа - интернат №33»

Адрес: 346421, г. Новочеркасск, ул. Тополиная 60. тел 26-80-02, факс: 26-80-48, Реквизиты ИНН-6150029049

ОКПО -49798340, ОКОГУ-23280, ОКАТО-60427000000, ОФСК-13,ОКОПФ-81

 

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО

N ___  от "___" ____________ 20____ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).

Повестка дня:
1. ...
2. ...

Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...

Решение ППк:
1. ...
2. ...

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...

Председатель ППк:
И.О. Фамилия

Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

 

Приложение 3

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа - интернат №33»

Адрес: 346421, г. Новочеркасск, ул. Тополиная 60. тел 26-80-02, факс: 26-80-48, Реквизиты ИНН-6150029049

ОКПО -49798340, ОКОГУ-23280, (ЖАТО-60427000000, ОФСК-13,ОКОПФ-81

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)

Дата " __ "______________ 20____ года

Общие сведения

ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Класс/группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ППк:
И.О. Фамилия

Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

С решением ознакомлен(а)__________________ /______________________________ 
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на)___________________/_______________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________  / _________________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

 

 

Приложение 4

Карта ребёнка,
прошедшего обследование на психолого-медико-педагогической комиссии

Карта ребёнка, прошедшего обследование на психолого-медико­педагогической комиссии (далее - Карта), входит в перечень обязательных документов психолого-медико-педагогической комиссии (далее ЦПМПК) и заводится специалистами ЦПМПК на каждого ребёнка, прошедшего обследование.

В состав Карты входят следующие документы:

Заявление (согласие) родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в комиссии (обязательный документ; оригинал). (Приложение №1).

Направление на ЦПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации. (Приложение №2).

Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

Выписка из истории развития ребенка с заключениями* врачей- специалистов из медицинской организации по месту жительства (регистрации). (Приложение №3).
*Медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления.

Характеристика обучающегося (воспитанника), выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций). (Приложение №4).

Табель текущей успеваемости.

Письменные работы ребёнка по русскому (родному) языку, математике для детей школьного возраста за текущий учебный год.

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки).

Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации). (Приложение №5).

Заключение (заключения) комиссии о результатах раннее проведённого обследования ребёнка

Протокол обследования ребёнка на ЦПМПК (обязательный документ; оригинал) (Приложение №6)

Заключение комиссии (обязательный документ; оригинал).

Карта может быть дополнена другими документами и материалами, имеющими непосредственное отношение к обследованию ребёнка.

Срок хранения карты - 10 лет после достижения ребёнком возраста 18 лет.

 

Приложение №4.1

Руководителю ЦПМПК

от_________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

проживающего по адресу: _____________________
(по регистрации и фактическому проживанию)

тел.: _______________________________________

Заявление (согласие)

Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка (Ф.И.О. полностью, дата рождения)

проживающего по адресу_______ для получения заключения и рекомендаций о необходимости организации специальных образовательных условий, в том числе на ГИА; выявления эффективности коррекционной работы и уточнения/корректировки раннее выданных рекомендаций и др.

В соответствии с п. 3 ст. 42 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», а также соответствии с требованиями п. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ «О персональных данных», подтверждаю свое согласие.

С использованием и обработкой предоставляемых на комиссию сведений, а также на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактный телефон, № образовательного учреждения, данные состояния здоровья, о заболеваниях при условии, что их обработка осуществляется специалистами МПМПК согласен (а):

«_ »_____________20____год _____________
                                                       (подпись)

 

Приложение №4.2

 

Направление на ЦПМПК

___________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
(Наименование организации, направляющей ребенка) 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________
(адрес местонахождения, контактный телефон) 

направляет
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения) 

проживающего по адресу: 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по регистрации и фактическому проживанию)

на обследование В ЦПМПК в связи с 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются причины направления ребенка на ЦПМПК)

Приложение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень документов, выданных родителю на руки для предъявления в ЦПМПК)

 «__» _____________20___ год                                                        ____________________
     (дата выдачи)                                                                                 (подпись руководителя)

 

 

Приложение №4.3

Выписка из истории развития ребенка

ФИО ребенка:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наследственность: (наличие среди родственников наследственных заболеваний и синдромов, вредные привычки родителей)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности беременности: (заболевания матери во время беременности, наличие токсикоза, угрозы выкидыша, на каком сроке)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды: (патология в родах: затяжные, стремительные, преждевременные, кесарево сечение,  стимуляция, др.)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие внутриутробных инфекций у матери: (ЦВМ, токсоплазмоз, герпес), иные____

Оценка по шкале Апгар при рождении  ______  баллов

Развитие ребенка в период новорожденности и раннего возраста: (наличие неврологических симптомов, прибавка в массе тела, частота и тяжесть различных заболеваний)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез первых лет жизни: психомоторное развитие: начал держать голову с___, ползать, ходить; речевое развитие: гуление с __, лепет с___, первые слова с____, фразовая речь

Оценка актуального соматического состояния ребенка:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(дата)           (личная печать и подпись врача - педиатра

 

 

Заключения врачей-специалистов
(с указанием основного диагноза и рекомендаций
по созданию специальных условий организации обучения, ГИА)

Невролог: 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(личная печать и подпись)          (дата) 

Отоларинголог (при нарушениях слуха: заключение сурдолога и копия аудиометрии прилагаются): 
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(личная печать и подпись)          (дата) 

Офтальмолог (с указанием остроты зрения на оба глаза в очках и без очков):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(личная печать и подпись)          (дата) 

Психиатр (шифр по МКБ-10 или полный диагноз указывается с согласия родителей):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
​​​​​​​___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(личная печать и подпись)          (дата) 

Другие специалисты:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
​​​​​​​___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация о ребенке (в том числе наличие инвалидности):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение №4.4

Характеристика обучающегося (воспитанника)

Общие сведения:

Фамилия, имя,  отчество ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

Образовательная организация:  (полное наименование, e-mail, телефон):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

класс/группа
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная форма обучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников - учебных:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов- заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками).

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

по чтению (нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

по письму (нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);

В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к  обучению отсутствует)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)

частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста).

охарактеризовать  интересы, увлечения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата    _____________  

(ФИО руководителя образовательной организации) / Подпись

М.П.

 

Приложение №4.5

Заключение 
психолого-педагогического консилиума (ППк)
_______________________________________________
(наименование образовательной организации)

ФИО ребенка: 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения «     »____________________ г.

Класс (группа)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление психолого-педагогического сопровождения ребенка
(развивающе-коррекционные мероприятия, специальная абилитационная, коррекционная помощь в индивидуальном или групповом (подгрупповом) режиме и др.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка эффективности проделанной работы, динамики состояния ребенка, результатов социальной и образовательной адаптации:

Выводы, рекомендации:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения «___»__________20____г.

_____________________________  /  __________________________/
           М.П.                                             (ФИО председателя ПМПк)

 

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого- педагогического обследования специалистами ППк

Я, _______________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)__________________________________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

"__" __________ 20______ г. /_______________ /_____________________
                                                             (подпись) (расшифровка подписи)